Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №50 (МБОУ г. Иркутска СОШ №50)
О школе
Школа №50 - это центр микрорайона Топкинский. Имено здесь с интересом и пользой проводят большую часть своего времени практически все ребята микрорайона. В школе обучается более 1000 мальчишек и девчонок, для удобства которых в школе есть бассейн, 2 спортивных зала (большой и малый), отличный стадион и корт, а также просторная и светлая столовая и актовый зал.
История школы
31 августа 1988 года в центре строящегося микрорайона Топкинский, на основании Акта государственной приемочной комиссии от 26.08.1988 года в эксплуатацию была введена школа №50, с присвоением ей адреса 664080, г. Иркутск мкр. Топкинский, 42. Проектная мощность школы по плану составляет 1176 учащихся. Строительство учебного заведения было связано с реализацией проекта «Жилой район Марата», разработанного в институте «Иркутскгражданпроект» архитекторами Л. Ф. Антипиным и В. В. Григорьевым в 1982 году.
Открытие школы вылилось во всеобщую радость: ведь главный объект молодого микрорайона – это школа. На первой линейке в честь открытия школы присутствовало огромное количество людей. Все пришли на праздник: и взрослые, и дети. Было очень торжественно и радостно. Звучали музыка, песни, лица людей светились от счастья. Все обнимали друг друга, поздравляли с праздником. Внутри здания школы все блестело, сверкало и радовало глаз. Запомнилось огромное стремление к знаниям у детей. (Из воспоминаний ветерана педагогического труда Садофьевой Эммы Федоровны).
За время своего существования школу возглавляли шесть директоров:
1. Коржавин Виктор Андреевич (учитель физической культуры) 1988 – 1990 гг.;
2. Глебов Виктор Петрович (учитель математики) 1990 – 1991 гг.;
3. Давыдова Ольга Ивановна (учитель русского языка и литературы) 1991 – 2001 гг.;
4. Севрюк Валерий Владимирович (учитель истории и обществознания) 2001 – 2016 гг.;
5. Бобыльская Тамара Иогановна (учитель истории и обществознания) с 2016 - 2019 гг.
6. Пискунова Ольга Валерьевна (учитель математики) с 2021 г. по настоящее время.
С момента открытия школы и в первое десятилетие ее деятельности педагогическим коллективом, учениками и их родителями формировался образ школы, благоустраивалась, хорошела ее прилегающая территория. За это время в школьном дворе появилась аллея Памяти, посвященная празднованию 45 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Неоднократно ученики школы становились победителями окружных и городских спортивных соревнований.
В 2003 году в школе был открыт музей. Открытию музея способствовало то, что в 2001 году на базе школы №50 было создано Военно – патриотическое поисковое объединение «Наследие». Ежегодно с 2002 по 2015 год ученики школы выезжали на поисковые экспедиции на Невский пятачок Ленинградской области. Всего учениками школы было поднято 968 останков советских воинов, установлены имена 15 бойцов РККА, в том числе двух уроженцев Иркутской области.
Школа богата своими традициями и инновациями. В школе функционируют кружки и детские организации, которые развивают в ребятах чувства прекрасного, приобщают к великой культуре и истории нашей страны. Школьная спортивная площадка - это излюбленные места занятия спортом и отдыха детей. В школе проходят торжественные мероприятия, связанные не только с жизнью школы, но и микрорайона Топкинский.
Традиционные мероприятия МБОУ г. Иркутска СОШ №50:
- Праздник первого звонка;
- День самоуправления;
- Предметные недели;
- Посвящение в первоклассники;
- Посвящение в пятиклассники;
- Новогодняя сказка с участием учителей;
- Конкурс чтецов;
- Конкурс Песни и строя;
- Конкурс патриотической песни
- «Февральский ветер»;
- Праздник последнего звонка;
- Выпускные вечера (9,11кл);
- Педсовет «За честь школы».
Основным богатством школы являются, достижение ее выпускников, к особо ярким стоит отнести:
- Апрель 2012 г. ученик 8а класса, Воротников Дмитрий стал победителем Всероссийской детской конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и лауреатом премии президента Российской Федерации.
- Февраль 2013 г. ученик 10 класса, Латынцев Борис с работой «Медальон смертника – медальон бессмертия» принял участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева и стал победителем в номинации «Благородное дело»;
- Октябрь 2013 г. Латынцев Борис, стал победителем X Всероссийского открытого конкурса научно – исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке».
- Сентябрь 2018 г. Быцко Виктория, ученица 7б класса стала серебряным призёром чемпионата Европы по каратэ – до.
Многие выпускники нашей школы посвятили себя военной и службе в правоохранительных органах Российской Федерации. Попов Дмитрий Андреевич, сын учителя математики Поповой Марины Геннадьевны, выпускник 1999 года. В ходе второй чеченской компании награждён медалью «За отвагу». Выпускник 1998 года Абакаров Дмитрий Александрович и выпускник 2000 года Косыгин Андрей Сергеевич погибли при исполнении воинского долга на территории республики Чечня.
В этом 2023 - 2024 учебном году школа распахнула двери для 1036 учащихся, обучающихся в 40 классах. 44 высокопрофессиональных, эрудированных учителя организуют образовательный процесс. В коллективе трудятся педагоги, имеющие правительственные и отраслевые награды. Тугарин Алексей Александрович награжден медалью «Лучший поисковик Иркутской области». Наравне с педагогами со стажем, в коллективе много молодых специалистов. В педагогическом коллективе школы работают три выпускника школы №50 – Тугарин Алексей Александрович, Днепровская Анна Александровна, Коврижных Надежда Владимировна.



Образование и формы обучения
Форма обучения очная, в одну смену.
Форма обучения (от лат. forma – наружный вид, внешнее очертание) как дидактическая категория обозначает внешние характеристики организации учебного процесса, связанные с числом учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.
При этом форма обучения связана и с его внутренней, содержательно-процессуальной стороной. Эта связь определяется такими факторами, как цель, методы, приемы, средства, содержание и структурирование изучаемого материала.
Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.
Классификация форм обучения
В дидактике (разделе педагогики и теории образования, посвященном проблемам обучения) нет общепринятой типологии форм организации обучения, однако на практике принято выделять следующие категории и виды:
По количеству учащихся:
- Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство). Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.
- Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек. Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.
- Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.
По месту обучения:
- Классная. Подразумевает нахождение учащегося (-ихся) в одном и том же месте: в классе, школе, аудитории, колледже, вузе и т.д.
- Внеклассная. Учащимся предоставляется возможность осваивать теоретические знания или практические навыки за пределами образовательного учреждения: на экскурсиях, предприятиях, мастер-классах, в учебных лагерях, выездных школах и т.д.
Каждая из представленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Так, находясь в классе, учащиеся в спокойной обстановке имеют возможность получать теоретические знания и понимание, как работают, например, физические законы в лабораторной среде. Однако внеклассные мероприятия позволяют не только применить полученные знания, но также развить практические навыки и увидеть, где и как в действительности применяются те или иные объекты изучения. Данные формы обучения являются комплементарными относительно друг друга – теория без практики бесполезна, а практика без теории невозможна.
По содержательно-процессуальным характеристикам:
- Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
- Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
- Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
- Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей, музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.
Программа развития
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Фотографии

