Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). Перед входом расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- вход оборудован пандусом для коляски инвалида, что обеспечивает свободный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- внутри здания расположен пандус для подъема на первый этаж школы;
- на первом этаже в санитарных комнатах оборудованы кабинки для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- в кабинетах первого этажа, столовой, туалетных комнатах расширены дверные проемы.
Школьная библиотека расположена на втором этаже МБОУ г. Иркутска СОШ №50. Конструктивные особенности здания МБОУ г. Иркутска СОШ №50 не предусматривают наличие подъемников. В связи с этим возможность пользоваться услугами школьной библиотеки реализована путем приглашения работника бибилиотеки на первый этаж школы для выяснения потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учебных кабинетах, расположенных на первом этаже здания МБОУ г. Иркутска СОШ №50, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников.
Во время проведения занятий, на которых обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.